aerys (aerys) wrote,
aerys
aerys

Categories:

Две большие разницы

Я уже ссылалась прежде на журнал Тареевой - дочери революционеров, пострадавших от сталинского террора (этот факт, безусловно, многое объясняет, но не оправдывает); самопровозглашенной интеллигентской штучки - то есть, представительницы лучшей части послевоенного поколения, культурной элиты, мятежной творческой intelligentsia, etc.
На примере пожилой дамы отчетливо прослеживается деградация поздне- и после-советского человека, размывание идеалов, пресловутая бесклассовая борьба за все хорошее против всего плохого, - и ее печальные результаты.


Идея прав и свобод человека, равных для всех граждан, - это основная идея, фундамент западной демократии. И эта идея как-то перекликается с идеей социальной справедливости...
Эволюция капитализма в сторону социал-демократии разрешает те противоречия, которые Маркс считал неразрешимыми...Но почему же так происходит? Я не могу отделаться от безумной мысли, что это происходит по причине того, что прежде называлось «смягчение нравов». В результате того, что чувство солидарности начинает превалировать в людях над стремлением к доминированию. Словом, мне кажется, что мы наблюдаем новый этап духовного развития человечества...Недавно у нас на канале Культура, в передаче Хотиненко «Смотрим – обсуждаем» показали английский полнометражный документальный фильм «Улица пособий». Это фильм об улице в большом городе, кажется в Манчестере, все жители которой живут на пособия. Улица застроена индивидуальными домами, в Англии много индивидуальной застройки, на крылечках домов сидят женщины, на улице во дворах играют дети, мужчины на скамейках просматривают газеты - нормальная спокойная благополучная жизнь. И никто не работает. И это может быть уже не первое поколение. Все живут на пособия. Создатели фильма сняли его, рассчитывая, что англичане, посмотрев его, возмутятся, скажут, что не хотят кормить дармоедов. Но эффект оказался обратным. Англичан этот фильм очень обрадовал. Им было приятно узнать, что те, кто лишен работы, не бедствует.
Читательница нашего ЖЖ написала нам, что она с мужем живет в Дании на пособие, которое там дают безработным мигрантам. Она написала еще, что многие датчане живут на пособия, кто хочет - работает, а кто не хочет, или не находит дело по душе - может прожить без работы.




Сказочкам о просветлении эксплуататоров и грядущем возлежании льва с ягненком - увы, слишком много веков, чтоб они могли впечатлить даже завсегдатаев либерально-соглашательских блогов. Благонамеренные буржуа реагируют как-то вяло, не торопясь от души порадоваться за осчастливленных пособием голодранцев.

Мы же имеем отличную возможность рассмотреть разницу между пролетарским и псевдоинтеллигентским гуманизмом на наглядном примере.

Если бы госпожа Тареева хоть немного любила и уважала обычных, простых людей - она знала бы, что даже сАмому, что называется, падшему люмпену приятно, когда его хвалят за хорошо выполненное дело и уважают как мастера, способного на единственное и неповторимое творческое усилие в выпиливании лобзиком, мытье полов или пикапе местных красоток. Что каждый мечтает в детстве осмысленно преобразовывать вселенную созидательным трудом, плечом к плечу со всеми, а не греться на крылечке дома как забавное животное под снисходительными взглядами документалистов. И что капиталистическое общество  не "кормит дармоедов", бесстыдно переваливая груз вины на самих отверженных и отбракованных конкуренцией, одновременно натравливая пока еще облагодетельствованых беспощадной эксплуатацией на своих же товарищей безработных, - а кидает новым париям подачку во избежание неприятностей. К которым отнюдь не относятся пресловутые страшилки: "они пойдут убивать и грабить!" - хозяевам на это наплевать, так как до их охраняемых вилл деклассированные и дезориентированные бедняки вряд ли доберутся. Вот только некоторые из них могут задуматься всерьез, кто же на самом деле виноват в происходящем, и что делать.


В русле псевдогуманизма мы, конечно, могли бы повосторгаться смягчением нравов, когда безработных мигрантов не перерабатывают сразу на компост, а содержат в теплом стойле. Но как последователи гуманизма пролетарского, исходя из понятия законного права человека на труд и взгляда на трудящегося как первооткрывателя и спасителя мира, демиурга и прометея, единственное оправдание эволюции и венец творения, - мы пожелаем скорейшего наступления диктатуры пролетариата. Со всеми вытекающими последствиями.
Tags: Антропология, Дорога в утопию, классический случай разоблачения, но паразиты пасаран
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments