С чего можно отсчитывать существование РФ? Конечно, с развала СССР и перестройки.
С чего началась перестройка? Как всегда, низы не могли, а верхи не хотели. Требования верхов и низов были антагонистичны.
Надо признать, что в СССР имелись разные классы, по меньшей мере, прослойки. Их интересы были, конечно, неконгруэнтны. Народ - образованная его часть - хотел бОльшего участия в делах управления, гласности, законности (отмены пресловутого телефонного права и привилегий чиновников), экономической самостоятельности, модернизации производства и т.д.
Номенклатура - бОльшая её часть - хотела противоположного. Грубо говоря, больше прав и меньше ответственности. Возможности пользоваться собственностью и передавать её по наследству. Примкнувшие к ней цеховики и криминальный мир - соответственно: смуты, ослабления законности и легализации собственности.
Надо признать также, что советский социализм не сумел выполнить главных своих задач:
улучшить качество жизни трудящихся по сравнению с капитализмом
и
дать людям больше свободы.
Точка.
Народ был абсолютно прав, когда выходил на демонстрации в Новочеркасске и Польше против повышения цен и снижения расценок; когда требовал перестройки экономики, идеологии и управления государством.
Увы, объективно верная тенденция к очищению совпала с интересами переродившейся бюрократии и криминальных кругов, желающих поживиться за счет хаоса и развала государства. Нанятые журналисты с экономистами = сутенеры при эффективных собственниках (поддерживаемые мощным аппаратом западной пропаганды) начали убеждать народные массы, что "Свобода это рай"; что не только политика партии, но и сам вектор развития был неверен; что капитализм не прошлое, а будущее.
С тех пор и покатилось. Куда можно прийти с головой, свернутой назад?
Бродящая четверть века по замкнутому кругу страна перевоевывает гражданскую войну, пересматривает итоги всенародных референдумов 1917-го и 1945-го, борется с коррупцией, перманентно сталинизируется и десталинизируется. Последнее выглядит особенно бредово.
(Нарушения ленинских норм и незаконные репрессии были осуждены Хрущевым на 20-м съезде КПСС.
Наступила перестройка, архивы были открыты, сталинские репрессии осуждены заново, общество ужасалось, каялось, раскапывало могилы и разбрасывало скелеты.
Наступил новый век, выросли новые поколения в новой стране.
Покаяние, повторяющееся с периодичностью в 20-30 лет выглядит уже психозом или фарсом.
Напрашиваются, уж извините, более реалистичные объяснения такой странной привычки. Например, гранты кончились. Или кому-то наверху сильно хочется разжиганием вражды и поляризацией общества отвлечь народ от реальных сегодняшних проблем. Как в своё время интеллигенция в годы перестройки забалтывала восторженных мнс-ов Блюхером и Берией, пока смекалистые приватизаторы шарили по карманам. )
Интересы свои правящий класс России в основном реализовал в лихие 90-е, посадив в Кремль управляемого алкоголика. Дело зашло, однако, слишком далеко - вплоть до угрозы самому существованию страны, и главное - их капиталов. Более вменямая группа национальной буржуазии сделала ставку на силовые организации. В результате внутренней борьбы пострадала наиболее одиозная часть "своих" - кто в Лондоне, а кто в Краснокаменске.
Сложившийся на выходе компот, разумеется, не устраивает почти никого. Олигархам всё мало. Остальные боятся за свой капитал, который приобретен по любым понятиям нелегально. Народ прекрасно понимает, что он обманут, и требует того же самого: бОльшего участия в управлении, гласности, законности, экономической самостоятельности, модернизации и пр. Всего этого, вероятно, он и добьётся.
(Отрадно то, что общественные группы "повзрослели", начали разбираться в своих интересах и защищать их, активно и осмысленно действовать вместо того, чтобы рассказывать страшилки на кухнях, пересчитывать стратегические недочеты Сталина и Рузвельта, а также трындеть по непервому кругу о России, которую они потеряли.
Это, конечно, не ко всем относится, и страшилки в Интернeте всё ещё остаются любимым жанром у многих. Но просветление умов - по сравнению со временами моей юности - весьма значительно).
Обыкновенная свобода мысли приводит в оторопь не только начальство, но и правозащитников, полагавших по старинке, что русскому народу легко заткнуть рот батоном дарованной свыше колбасы. А почто не падает мужик в ножки ни боярам с мигалками, ни диссидентам с поучениями? Тайна сия велика есть.
Но мы на ушко её поведаем: не желает народ ни греков, ни варягов, а желает порядка и справедливости.
Не называя её коммунизмом, упаси боже. Мозги большинства тщательно промыты. Однако, чем дальше заходит Россия по желанному пути "в цивилизованный мир" , тем очевиднее становится - зашли не туда, да и мир какой-то весьма сомнительный. И это еще при сохранившихся рудиментах социализма – какой-никакой медицине, социалке, образовании и доставшихся от совка приватизированных квартирах.
Когда в холодной стране рассыплются окончательно тепловые сети, развалятся устаревший самолетный парк и неэффективные машины скорой помощи, когда за неуплату долга за жилье начнут выселять в бараки за пресловутый 101-ый километр, а забастовщиков, протестующих против отмены трудового кодекса – бросать в тюрьмы, тогда соотечественники многое поймут о марксизме и капитале. А день этот уже недалек. Все мы помним как в результате первой серии блистательных рыночных преобразований перестали платить зарплату учителям, врачам и прочим лохам.