Маяковский - 125 |
[Jul. 19th, 2018|06:36 pm]
aerys
|
 9-е января
О боге болтая, о смирении говоря, помни день - 9-е января. Не с красной звездой - в смирении тупом с крестами шли за Гапоном-попом. Не в сабли врубались конармией-птицей - белели в руках листы петиций. Не в горло вгрызались царевым лампасникам - плелись в надежде на милость помазанника. Скор ответ величества был: Пули в спины! в груди! и в лбы! Позор без названия, ужас без имени покрыл и царя, и площадь,и Зимний. А поп на забрызганном кровью требнике писал в приход царевы серебреники. Не все враги уничтожены. Есть! Раздуйте опять потухшую месть. Не сбиты с Запада крепости вражьи. Буржуи рабочих сгибают в рожья. Рабочие, помните русский урок! Затвор осмотрите, штык и курок. В споре с врагом - одно решение: Да здравствуют битвы! Долой прошения! |
|
|
Comments: |
Стихи очень хорошие. Бабушка мужа была там с однокурсниками из учительской семинарии, больше никогда ни в кружок, ни на митинги не ходила. удалилась от политики. Половина учителей бывших семинаристов погибли - репрессированы советской властью, на юбилейную встречу в 50м не пришел почти никто. Народные учителя, подготовленные для народных школ, для сельских и городских начальных училищ, для реальных гимназий, для школ для взрослых... Вот тут в автобиографии про Кровавое воскресенье упоминает:"С группой учащихся (я ходила) с Князевым во главе в 1905 году 9 января шли к Зимнему дворцу. При обстреле толпа хлынула назад, я забилась между колоннами Исакиевского собора. Князев был ранен. Вера моя в царя и бога пошатнулась , и в кружки тоже". Это подлинная страница из биографии заслуженной учительницы Н.А.Митиной, у меня есть и другие машинописные и рукописные листы.  Вечная память всем жертвам. Edited at 2018-07-20 03:59 am (UTC)
Вот поиском легко нашелся этот революционный поэт Князев Василий Васильевич, раненный 9 января.  Репрессирован «тройкой» (председатель Корольков, члены Петров и Чехов). Несмотря на неоднократные просьбы и инвалидность, был отправлен в магаданские лагеря со специальным указанием использовать «исключительно на общих физических работах». Умер 10 ноября 1937 года[5][2] на тюремном этапе в посёлке Атка, в 206 км от Магадана.Вот тут еще о судьбе этого мальчика подстреленного 9 января. Стихи его, оказывается, на слуху про комунну и комуннаров, очень известные. Я и не знала, что Князев хороший приятель был Натальи Андревны. На фото мальчишка совсем, лохматый, красивый, нервный - в такого семинаристки влюблялись. ПЕСНЯ КОММУНЫ Нас не сломит нужда, Не согнет нас беда, Рок капризный не властен над нами, Никогда, никогда, Никогда! никогда! Коммунары не будут рабами. Все в свободной стране Предоставлено мне, Сыну фабрик и вольного луга; За свободу свою Кровь до капли пролью, Оторвусь и от книг и от плуга! Edited at 2018-07-20 05:11 am (UTC)
Что ж он не работал, когда советская власть дала ему все возможности для этого?
Я редко так вторгаюсь, но уж очень история интересная про этого студента и про будущую учительницу. Живая история. В двух абзацах так много, в одном упоминании имени сокурсника судьба. Старушка писала воспоминания в 60х, свою жизнь и историю страны перебирала в памяти.
Меня тут уверяли, что пошедшие с петицией были вооружены и первыми открыли огонь.
И хоть один солдат пострадал?
Я без понятия, это надо у того человека спросить, который эту идею толкал. | |