- чувство товарищества
Что делает нас народом, общностью, культурой, страной?
Я даже не имею в виду съеденный пуд соли, творческое братство, зимовку на льдине.
Просто чувство, что кругом – все свои.
Возможность постучаться и попросить хлеба, таблетку, стольник до получки. Без задних мыслей, не напрягаясь, с открытым сердцем.
Знание, что твой отпрыск, упавший с велосипеда, получит только поддержку и помощь соседей, свидетелей, милиции, продавцов соседнего магазина – ему вытрут кровь, осушат слезы и вызовут скорую. Её голова на плече аптекаря, из кафе выскочила официантка и спрашивает как зовут маму – и никто не стащит сотовый телефон.
Удовольствие при виде молодых матерей и одиноких старушек на бульварной скамейке. Прохожий наклоняется к ребенку, делает комплимент пожилой даме, кормит голубей . Рядом играют в шахматы пенсионеры, бегают на роликах подростки. Они вместе, им хорошо.
Даже эти буржуазные переживания больше недоступны с той поры, как -
- воцарился принцип взятого холодным щупальцем мироздания за теплое вымя, отбивающегося от нежеланной прерогативы разума, клерка:
"Самое ценное, что есть в мире – это моя личность, моя семья и мои друзья. Остальное пусть катится все к чертовой матери. Остальное – за пределами моей ответственности."
Коммунизм, развитие, изменение природы Вселенной и человека, приравняли к фашизму и объявили тоталитаризмом.
Выдавливание из себя коллективного, коммунального и общественного среди передовых штаммов офисных работников дошло до недоступного прежним эстетам и потрошителям градуса.
Как скоро, будто от сырости, завелась эта плесень - быдло – только приличные люди с высоким доходом имеют право ходить по улицам Москвы - жирные тетки в фитнессе – их слюнявые щенки – убей, чтоб не мучился - тунеядцы живут на мои налоги -
Доверие, сотрудничество, солидарность - приметы лузеров и лохов; родимые пятна обираемых, унижаемых и эксплуатируемых.
Какое страшное превращение в стадо сверхчеловеков, сборище заброшенных одиноких перепуганных жадных детей. Они закуливаются, искривляя пространство. Не для друзей и не для семьи. Для себя, любимых. История кончилась на айпэде, Фукуяма с Фукусимой ничего не предсказывают кроме новой модели.
Как известно, взрослый берет на себя ответственность за других. Дети не умеют и не хотят этого делать. Дети не могут иметь детей, заключать договоры, владеть имуществом (имущество – это единственное, что привлекает. Но не как результат, а как средство.
Я им всем покажу!
Свет мой, зеркальце, скажи!
Это мои фантики!
Отдай! Сдохни, зараза! Сдохни!)
Человек – общественное животное, в стае заботливых и родных волков он дичает, получается маугли.
Повелитель мух должен быть доволен.
Это не хуже фашизма, это бесперспективнее.