За семь десятилетий, прошедших со смерти Сталина, дети красных комиссаров додумались наконец до сути времени: подмены коммунистического проекта имперским, "государственническим", и установлением режима личной власти.
Дальше начинаются психологические домыслы автора, даже не второй свежести, так как еще с доперестроечных времен все критики режима срочно переквалифицировались в психоаналитиков, и нагородили миллион истолкований душевного состояния Иосифа Джугашвили - и параноик он, и рука сухая, и детские обиды, и зависть, и тонны исторически иррелевантной чепухи.
То, что произошло в России, повторялось и в Китае, и в Индонезии, и в арабских, и в восточноевропейских, и в латиноамериканских странах десятки раз - национально-освободительная или социалистическая революция, переходящая в новый диктаторский режим, террор против политических противников, оформление коррумпированной элиты и её войну с собственным народом.
На стольких примерах можно было бы уже вывести какие-то закономерности, но материалистический социологический анализ подменяется модными теориями, разговорами о "тоталитаризме" в общем, и нехороших национальных особенностях тех или иных народов. Выше Джиласа и "нового класса" бюрократии новое мышление так и не пошло.
(Если я ошибаюсь, пусть товарищи поправят!)
В начале поста Тареевой стоит сногсшибательная фраза "Не важно, сколько именно миллионов было репрессировано."
А вот из-за этого подхода у либералов и правозащитников вечно будут проблемы. Что значит "неважно"?! Подумаешь, одним миллионом меньше или больше! Этакая разудалость и пренебрежение к исторической правде. Ещё хуже чем "винтики", приписывамые Сталину.